Saturday, May 25, 2013

Änglagård - Viljans Öga

Цепануло

Давненько меня ничего так не цепляло, именно цепляло: когда прослушиваешь один альбом, и появляется какая-то связь с этими музыкантами. И хочется найти первый, второй альбом и убедиться, что это "оно": еще одна группа, которую понимаешь, которая делает музыку, которая особым образом откликается в душе. Подобное у меня было только раз, с группой Coroner. Я слушал их Mental Vortex раньше, но что-то в какой-то момент кликнуло, потом послушал их первый альбом: первая песня, первый рифф - и я понял, что именно так я вижу треш.

Вот что-то подобное, я чувствую (но пока на 100% не уверен), у меня случилось со шведской прог рок группой Anglagard. Открыл я их благодаря прог архивам, где их новый альбом был №1 в ТОП - 2012. Как-то разок послушал, но особо не понял тогда, а вот вчера я прозрел просто, хотя сейчас на третьем прослушивании я еще больше прозреваю.

Мне безумно нравится звук: всё настолько четко и чистенько сделано, а этот бас такой жирный и ясный, чувствуется аж как струны колеблются, но вот чем я больше всего восхищаюсь, так это баранами. Маттиас Олссон очень смачно барабанит и в то же время технично и с наворотами, но без лишнего - с душою, со вкусом, и даже по-джазовому. Ну, и, конечно, должен упомянуть идеальный звук малого барабана. Такое я разве, что у Opeth слышал. В общем, бас вместе с барабанами создают насыщенную, "густую", местами психоделичную атмосферу.

Присутствуют также гитара, (любимый инструмент прог рокеров) флейта, саксофон, ну и конечно же, пианино. На духовых инструментах, между прочим, женщина играет. Играют также гости на виолончели и разнообразных духовых. С 1994 года Viljans Öga - первый альбом этих замечательных шведов.

Что же они, собственно, играют? Их относят к симфо-прогу, арт-року или авангарду, и в общем всем этим жанрам они соответствуют (если Pink Floyd к арт-року относить). Меня привлекает, кроме, конечно, их связности и мелодичности, именно авангардная сторона. Они вообще напоминают мне Frogg Café. Они умеют спокойно и долго подводить к главной теме песни, а потом опять отступать в спокойные атмосферные пассажи, а потом напасть на слушателя сумасшедшым (или маниакальным) гитарным риффом параллельно с флейтой, сложно-ритмичным басом и барабанами... а потом опять обыгрывать красивые мечтательные мелодии. Чувствуется ранний King Crimson, с которым я, должен признаться, пока слабо знаком (но даже мне чувствуется), и Yes, но, вообще, если верить тем же прог архивам, то группа и создавалась, чтобы возродить звук этих двух классических проговых команд и им подобных.

Если любите красивую, но местами, "ненормальную" музыку, то вам сюда, и стоит послушать первых два альбома тоже думаю.

No comments:

Post a Comment